Главный по продаже авто из оаэ – Дубай. В самом Дубае работает рынок Авир (Al Awir). Огромная территория, правый руль отдельно от левого на разных площадках, новые отдельно от подержанных. В 25 км от Дубая в пригороде Шарджа – рынок Абу Шагара (Abu Shagara). Еще один аналогичный рынок – Аджман (Ajman) – чуть дальше от центра, специализируется на дорогих машинах.
Автомобили не растаможены. Товар представлен и на сайтах рынков, и на местных сайтах объявлений, язык – английский, поскольку рынки работают, главным образом, на экспорт. «Менеджеры» тоже частично знают английский. Принимают оплату с карточек и наличными.
Еще один источник машин, в том числе и новых, – аукционы. Но не факт, что выйдет дешевле, а продавец может заблокировать продажу, если его не устроит финальная цена. 1. Доставка. В большинстве случаев это сочетание морского и железнодорожного транспорта, не считая автовозов. Стоимость сильно варьируется в зависимости от маршрута (самый ходовой – через Иран), размера машины и точки прибытия: от 800 до 2000 долларов. В Россию груз чаще всего прибывает в порт Астрахань. Для обитателей Урала, возможно, выгоднее заказать доставку в один из городов Казахстана, а уж оттуда своим ходом. Сроки доставки обычно от месяца до полутора. 2. Растаможка: пошлина, акциз, НДС, утильсбор, таможенное оформление, получение ПТС.
Траты сильно зависят от цены машины и мощности двигателя. Для малолитражек ориентир примерно 1 млн рублей, машины типа Toyota Camry – под 2 млн, большие внедорожники – 2,5–3 млн рублей.
3. Постановка на учет. Необходимо получить СБКТС (10–30 тысяч рублей, в зависимости от региона) и, по идее, установить ЭРА-ГЛОНАСС – но пока это требование приостановлено.
4. Накладные расходы: на поездку в Дубай, обмен валюты, оплату комиссий, страховку доставки и так далее. Суммарно 200–300 тысяч рублей.