высоковольтные провода (также называемые проводами высокого напряжения) — это электрические кабели , используемые более старыми двигателями внутреннего сгорания для передачи электроэнергии высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания . Напряжение в данном случае является синонимом напряжения. Высокое напряжение также может обозначаться как HT.
Во многих современных двигателях используется зажигание с катушкой на свече, конструкция, в которой не используются провода от свечей зажигания. Провода для свечей зажигания имеют внешнюю изоляцию в несколько раз толще проводника, изготовленную из очень гибкого и термостойкого материала, такого как силикон или резина EPDM. Толстая изоляция предотвращает образование дуги от кабеля к заземленному компоненту двигателя. Резиновый «колпачок» закрывает каждую клемму. Для улучшения изоляции можно использоватьдиэлектрическую смазку; небольшое количество можно нанести на внутреннюю часть резинового чехла на каждом конце каждого провода, чтобы предотвратить попадание влаги. Печать на проводах свечей зажигания может включать фирменное наименование, толщину изоляции (в миллиметрах), тип изоляционного материала, номер цилиндра и тип проводника (ограничитель или сплошной провод).
Провод от каждой свечи зажигания достаточно длинный, чтобы дотянуться до распределителя, без излишков. Каждый вывод содержит только один провод, так как ток возвращается не через тот же провод, а через заземленный двигатель, который подключен к противоположной клемме аккумулятора (отрицательная клемма на современных двигателях). Каждый конец провода свечи зажигания имеет металлическую клемму, которая крепится к свече зажигания и распределителю, катушке или магнето. Существуют специальные плоскогубцы для проводов для свечей зажигания, инструменты, предназначенные для снятия клеммы со свечи зажигания без ее повреждения.
Чтобы уменьшить радиочастотные помехи (RFI), создаваемые искрой, излучаемой проводами, которые могут вызвать неисправность чувствительных электронных систем в современных автомобилях или создавать помехи для автомобильного радиоприемника, со временем использовались различные средства в свече зажигания и соответствующем проводе для уменьшения помех:
Медные проводники (без подавления)
Резистор в свече зажигания с медным проводником
Сжатый углеродный порошок в качестве проводника в проводнике действует как резистор
Проволока из нержавеющей стали намотана в виде катушки на провод с сопротивлением около 1300 Ом / метр с 1980-х годов. Она действует как катушка индуктивности и резистор.