интернет-продвижение

Интернет-продвижение (маркентинг) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними.

Интернет-маркетинг включает в себя такие направления, как продвижение в социальных сетях (SMM), оптимизация сайта для поисковых систем (SEO), email маркетинг, маркетинг в поисковых системах (SEM), входной маркетинг, партнёрский маркетинг и другие виды.

При использовании интернет-маркетинга не требуются физические контакты, что снижает затраты на содержание офисов или представительств.
Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как SMM, SEO, PPC, информационный менеджмент, PR, интернет аналитика, customer development (сбор обратной связи от клиентов для улучшения продуктов и услуг).

Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чём свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B.

Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы.

Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

медийная реклама
контекстная реклама
поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
вирусный маркетинг
партизанский маркетинг
интернет-брендинг
email-маркетинг
контент-маркетинг
Programmatic (RTB)
Среди инновационных способов продвижения продукции в Интернете выделяют следующее:

использование нестандартных рекламных носителей (промо-игры, вирусные ролики, брендирование игр);
интернет-выставки, интернет-аукционы;
веб-конференции (подкасты, вебкастинги, вебсеминары, трансляции, вебинары);
системы взаимодействия с продавцами (VRM);
продвижение сайта в социальных медиа (SMO — оптимизация под социальные медиа, SMM — маркетинг в социальных сетях, Social Ads — реклама в социальных сетях);
мобильная реклама (mobile application — реклама в мобильных приложениях)
дополненная реальность (AR или augmented reality — это системы, в которых реальный мир дополняется виртуальными объектами).