Стопорное кольцо представляет собой плоское незамкнутое кольцо, выполненное из углеродистых, нержавеющих сталей или бериллиевой меди. Основное их назначение – это жесткая фиксация от осевого смещения, подшипников и других деталей на валах и в отверстиях. В автомобилестроении массово применяются стопорные кольца для фиксации поршневых и шатунных пальцев. По конструкции и принципу действия стопорные кольца делятся на два типа:
внутренние – фиксируют деталь в посадочном отверстии;
наружные – предназначены для фиксирования деталей на валах.
Для монтажа и демонтажа хвостовики всех стопорных колец имеют монтажные отверстия или специальные скосы и пазы, это отличие зависит не только от модификации кольца, но и от его диаметра. Данная особенность прописана стандартами и никоим образом не влияет на работу, качество и долговечность стопорных колец. Для монтажа и демонтажа каждого вида существует большое количество разнообразного слесарного инструмента, поэтому проблем с установкой и снятием колец разных видов не возникает.
Существуют отечественные и зарубежные стандарты, которые контролируют выпуск данных изделий. На сайте компании стопорные кольца вы можете ознакомиться и купить или заказать стопорные кольца всех существующих стандартов, видов и размеров.
Стандарты, контролируемые выпуск стопорных колец для фиксации деталей на валу:
ГОСТ 13940 – концентрические кольца для валов диаметром от 4 мм до 200 мм (не имеют монтажных отверстий);