Если сравнивать рейлинги Дастера 2010 года и Дастера 2015 года, то разница налицо. Нельзя сказать, что рейлинги 2010 года были узкими или тонкими, но они явно уступают в массивности рейлингам 2015 года, — более высоким и мощным. Также спереди и сзади основания рейлингов появились сквозные проёмы или «проушины». Для сравнения приведем оба типа рейлинга на одном снимке:
А поскольку рейлинги отвечают не только за внешний вид автомобиля, но и за последующую установку на них поперечин для перевозки грузов, то сразу встал вопрос о вариантах верхнего багажника. Нестандартная, массивная форма багажника на дастер на рейлинги с 2015 года не позволила ставить готовые варианты от производителей багажных систем, которые подходят на 90% других автомобилей с рейлингами: опоры багажника просто не захватывают рейлинг снизу, их невозможно закрепить на нём. Какие же решения появились для установки поперечин на крыше нового Дастера? Рассмотрим их ниже.
1. Багажные дуги салона «Renault»
В каждом автосалоне Renault вам предложат багажные дуги на Duster 2015 модельного года — фото показано выше. Багажник представляет собой классические опоры на рейлинги с ремнём и парой стальных черных дуг длиной 120 см. Естественно, что производством багажника занимается не сам Renault — а одна из компаний-поставщиков автоаксессуаров (в нашем магазине был аналогичный багажник под маркой Autotuning&Accessories или AT&A из Китая). Рассмотрим плюсы и минусы данного багажника:
+ Продаётся в салоне Renault, а значит сам автопроизводитель рекомендует данный вариант;
+ Легко устанавливается;
+ Есть замок для защиты от несанкционированного съема;