Ответить на эти вопросы необходимо, поскольку промо-акция может стать либо очень эффективным инструментом стимулирования сбыта, либо напрасно потраченными ресурсами, причем как финансовыми, так и временными и человеческими.Как происходит проведение и организация промо акций смотрите на нашем сайте.
Под промо-акцией понимают комплекс мероприятий, проводимых компанией на определенной территории в течение ограниченного периода времени для достижения поставленных компанией целей и задач. С точки зрения организации — промо-акция всегда многоплановый и интегрированный процесс. Как правило, ее действие направлено на потребителя и/или продавца. Однако не бывает так, что, проводя промо-акцию, направленную на конечного потребителя, мы не затрагиваем интересы врачей, провизоров, дистрибьюторов, конкурентов и других субъектов микро-маркетинговой среды. Равно как, планируя стимулирование продаж в определенной аптечной сети, мы обязаны понимать и учитывать изменения, которые будут происходить на рынке покупательского спроса, а также реакцию других партнеров и конкурентов.
Любая промо-акция должна способствовать достижению двух целей — качественной и количественной. Количественная цель промо-акции всегда одна — увеличение объема продаж. А вот качественных может быть много, т. к. через увеличение объема продаж компания решает одну или несколько задач, наиболее распространенными из которых являются:
— освоение нового сегмента рынка (новой территории или новой целевой аудитории);
— увеличение рыночной доли компании;
— вывод нового препарата на рынок;
— стимулирование покупательской активности в мертвый сезон;
— распродажа складских запасов;
— подавление активности прямых конкурентов;