маркетинг для стартапов

Стартап – один из способов быстро заработать хорошую сумму денег, но только в том случае, если применяется маркетинг стартапа. Успешных примеров много – если человек быстро и честно стал мультимиллионером или миллиардером, то, как правило, это было достигнуто за счет стартапа. Глядя на новоиспеченных богачей заработать хотят многие, поэтому большое число стартаперов берется за нелегкий труд..

Получается в итоге не у всех. Анализ успехов и неудач позволил сделать вывод о том, что ключевой момент, от которого зависит успех – это маркетинг стартапа. Примерный вклад маркетинга в успех стартапа – 80-95%. Причем маркетинг должен быть качественным и должно быть понимание, что он отличается от маркетинга товаров и услуг. Тот факт, что именно маркетинг для стартапов – ключевой момент успеха трудно подвергнуть сомнению.

Идей много, очень много, поэтому от них в принципе мало что зависит. Трудность состоит в продвижении идей. Людей, которым в итоге удается продвинуть идею – мало, а продвижение – это и есть маркетинг. Отсутствие маркетинга или маркетинг низкого качества – основная причина того, что доля успешных стартапов невелика.Схема маркетинга стартапа представлена на картинке ниже.В теории все просто, а вот на практике продвигать идею трудно, потому что она абстракта. Ее не видно, не слышно, ее нельзя показать воочию. Ее можно только представить «в голове». С представление идеи «в голове» у стартапера проблемы нет. Стартапер четко ощущаете идею, может легко реализовать ее в своем представлении, построив транснациональную корпорацию и даже трансгалактическую корпорацию, заработав попутно миллиарды долларов США и выйдя на первое место в списке Forbes.