Когда вы занимаетесь рекламой, вам нужно как-то отслеживать эффективность разных каналов и объявлений. Сколько трафика принес пост Вконтакте, сколько — в Фейсбуке, сколько пришло с Директа и так далее. Для этих целей у маркетологов есть специальный инструмент — метки.
В этой статье мы разберем:
Что такое UTM-метки
Как их составлять
Какие инструменты можно использовать
Какие ошибки допускают начинающие специалисты
Как устроены utm метки что это смотрите на нашем сайте.
UTM-метки добавляются к ссылке. Они содержат информацию о рекламном канале: источник трафика, название рекламной кампании и ключевые слова, по которым вы можете опознать метку.Когда кто-то перейдет по этой ссылке, содержимое меток отправится в систему аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрику. Там вы можете посмотреть, сколько людей с какими метками пришли, и что они делали на сайте.
Всего есть 5 utm-меток:
utm_source — источник трафика (Вконтакте, Яндекс, рассылка).
utm_medium — тип рекламы (контекстная реклама, баннер, пост, письмо).
utm_campaign — название рекламной кампании или объявления.
utm-term — ключевое слово.
utm-content — дополнительная информация.
Динамические параметры
Если у вас 1000 объявлений, создавать для них метки вручную — очень долго. Многие рекламные площадки позволяют частично автоматизировать этот процесс. Для этого они ввели специальные динамические параметры. Давайте разберем на примере.