Приобрести транспортное средство в Японии возможно на следующих автоаукционы японии:
— японский автомобильный аукцион (традиционный) – это торговая площадка, где осуществляются акты купли-продажи новых и подержанных транспортных средств на условиях аукциона (участник предложивший большую цену приобретает автомобиль);
— японский автомобильный аукцион по системе — это торговая площадка, где осуществляются акты купли-продажи транспортных средств по фиксированным ценам (one price) за строго ограниченное время (time limit).
Механизм работы традиционных японских автоаукционов следующий: продавец подержанного транспортного средства, желая реализовать его, прибегает к помощи аукциона, эксперты которого осуществляют проверку его аварийной истории, тестирование работы агрегатов (коробки передач, двигателя), осмотр внешнего вида (кузов и салон) автомобиля, оценка состояния колёс (величина остаточного протектора) и составляют аукционную карту (аукционный лист).
На аукционном листе отображается год и месяц выпуска автотранспортного средства, его пробег и комплектация, кузовные повреждения, положительные и отрицательные стороны аукционного лота. По итогам осмотра, аукционными экспертами выставляется аукционная оценка, которая содержит в себе цифровое (общее состояние транспортного средства) и буквенные значения (общее состояние внешнего вида кузова и салона автомобиля).
Продавец самостоятельно определяет выгодную для себя цену реализации лота и информирует об этом аукцион. После этого аукционные специалисты устанавливают стартовую цену лота и определяют дату и время его проведения. Аукционные торги проходят очень быстро – в торговом зале на большие мониторы передается информация об очередном лоте, и, брокеры (аукционные агенты) в соответствии с полученными заявками, начинают повышать ставки с помощью кнопочного пульта. Шаг ставки имеет определённое фиксированное значение. Если предложенная цена равна или превышает удовлетворяющую продавца сумму, и никто из участников торгов не желает повысить её, то торги прекращаются, и их победителем признается брокер, предложивший максимальную ставку. Если ставки больше не повышаются, а максимальная ставка не удовлетворяет продавца, то по его решению, лот с торгов снимается и в ближайшее время он может быть выставлен на торги снова. Если торги окончились безрезультатно, брокер в течение некоторого времени может связаться с продавцом через представителей аукциона и при наличии обоюдного интереса совершить сделку по договоренности. Если достигнута положительная договорённость, то брокер (аукционный агент) выплачивает дополнительную комиссию автоаукциону. Величина этой комиссии возмещается брокеру покупателем автомобиля.