ПЭТ МАККУЭЙД: ASO ХОЧЕТ ОСЛАБИТЬ КОМАНДЫ

Пэт Маккуэйд: ASO хочет ослабить команды

Бывший президент UCI (Международный союз велосипедистов) Пэт Маккуэйд согласился с утверждением президента CPA (Ассоциация профессиональных велосипедистов) Джанни Бугно о том, что сокращение команд в Гранд Турах с девяти до восьми гонщиков не сделает гонки более безопасными. Когда его спросили о решении UCI уменьшить размеры команд, Маккуэйд назвал его «шагом назад для спорта» и предположил, что компания ASO, являющаяся организатором и владельцем Тур де Франс, отстаивала сокращение, чтобы «ослабить команды».

«В ASO всегда об этом думали, так всегда было, они старались ослабить команды», — сказал Маккуэйд. «Они боятся усиления команд. Они опасаются, что когда-нибудь команды договорятся вместе и начнут диктовать свои условия. Это их самый большой страх. Если будет малейшая возможность, чтобы ослабить команды — ASO использует ее».

Во время своего первого срока в качестве президента UCI Маккуэйд уже сталкивался с попытками ASO оказать влияние и реформировать профессиональный велоспорт. Тогда столкновение завершилось тем, что в 2008 году ASO отказалась проводить Париж — Ниццу и Тур де Франс под эгидой UCI, проведя эти гонки под патронажем французской федерации. Отчасти это случилось потому, что ASO выступила против правил UCI, требующих пригласить каждую команду Про Тура.

Тогда, в конце сезона 2008 года, Маккуэйд сел за стол переговоров вместе с президентом МОК Жаком Рогге и владельцем ASO Жаном-Этьеном Амори, чтобы выработать мирное соглашение, которое спасло серию, позже возродившись как WorldTour.

По мнению Маккуэйда, ASO по-прежнему пытается повлиять на решения UCI, чтобы защитить свои интересы, и именно они стали стимулом для уменьшения размеров команд. Действительно, в прошлом году организаторы Гранд Туров попытались изменить свои правила, чтобы сократить команды до восьми гонщиков, пока UCI не вмешался и не сообщил им, что они не умеют подобных полномочий, чтобы устанавливать размеры команд. Тогда организаторы гонок отступили, выставив полные команды из девяти гонщиков, но в сентябре — за два дня до того, как Давид Лаппартьен выиграл выборы — UCI одобрил правила для сокращения, несмотря на возражение от CPA.